Умный генератор
8апр 2014
Система автозапуска генератора (АВР, автоматический ввод резерва) - это устройство, которое при отключении основной сети (пропал свет) заводит генератор и подача электричества идет от генератора.
Отключение электросетей в нашей области (особенно в поселковых районах) достаточно распространенное явление. Вот и приходится людям выходить из положения и покупать генераторы. Если про генераторы люди еще более или менее наслышаны (я уже писал про генераторы, в том числе и промышленные), то с системами автозапуска генераторов есть пробел в знаниях. Кто-то вообще не знает что такое есть, кто-то мельком слышал, но понимание, как ее применять отсутствуют напрочь.
Кто не понимает о чем идет речь, объясню. Система автозапуска генератора (АВР, автоматический ввод резерва, автоматика) - это устройство, которое при отключении основной сети (пропал свет) заводит генератор и подача электричества идет от генератора. При включении основной сети (свет дали) автоматика переключает подачу электричества от основной сети и глушит генератор.
Системы АВР бывают разные и в этой статье я расскажу вам о тех, которые предназначены для станций с воздушным охлаждением двигателя (в основном бытовые).
Бытовые системы автозапуска отличаются простотой в оформлении и минимальным набором функций. В основном это только переключение на подачу электричества от генератора или от сети и несколько сигнальных ламп. На видео можно посмотреть, как это примерно выглядит.
На пяти-шести киловаттную станцию можно приобрести такой блок автоматики в районе трех тысяч рублей. Есть станции уже со встроенной АВР, тут уже дело выбора.
Вещь конечно отличная! Если у вас есть знакомый, у которого рванул котел, потому что его не было дома, а свет отключили, насос встал, а залить котел некому и по приезду домой, его ждала полная ж..., спросите, нужна ли ему система автозапуска или нет! Я думаю он вас убедит в ее необходимости и какая это здоровская вещь!
Я же вам расскажу об особенностях выбора АВР.
Начнем с совместимости АВР с электростанциями. Они бывают, как с дизельными, так и с бензиновыми электростанциями. И я рекомендую брать уже готовые станции с автозапуском, заводскими настройками. Почему? Во-первых, если вы берете новую станцию, то самостоятельная переделка под автозапуск лишит вас ее гарантийного ремонта. Во-вторых, собственные переделки обходятся дороже, чем новый с уже имеющейся автоматикой. В-третьих, зачем вам вообще этот геморрой? Возможно это оправдывается, если у вас уже есть генератор старенький без автоматики и вы хотите его усовершенствовать, но я не сталкивался с такой ситуацией.
Вопрос, который я тоже достаточно часто слышу: "Есть у вас генератор мощностью ДВА киловатта и системой автозапуска?" Отвечаю! Нет! Меньше 4,5 я ни разу не видел.
Понимаю людей, хочется сэкономить, но такая экономия может вылиться боком. Особенно когда задумывают два киловатта на дом подключить. В среднем один дом потребляет четыре-пять киловатт, в зависимости от деятельности жильцов на конкретный момент времени. Вот теперь представьте! Вы подключили электростанцию на два киловатта. Вечер. Вся семья в сборе. К примеру, жена гладит одежду, муж греет воду в электрочайнике, чтобы попить чай, дети в компьютер играют, в разных комнатах горит свет. Потребления идет где-то на четыре киловатта (хорошо еще холодильник не включился). А так, как об отключении света обычно не предупреждают, то он вдруг неожиданно пропадает. К сожалению автоматика не настолько умная, чтобы попросить вас отключить приборы и оставить подключение приборов только на два киловатта. Она реагирует только на наличие или отсутствия электричества в основной сети. И ей по барабану, что вы нагрузили сеть на четыре киловатта. Электростанция просто начнет заводиться. И тут вам надо либо стать человеком-молнией, чтобы успеть за несколько секунд промчать по всему дому, высчитать суммарную мощность подключенных приборов, решить какие из них оставить включенными и сделать это! Если вы все же не успеете, то есть надежда, что генератор просто заглохнет и не погорит. Процент того, что он просто заглохнет достаточно высок. Но лучше стать все же человеком молнией, т.к. обычно станция делает десять попыток на завод генератора (зависит от настроек блока автоматики) и с каждой попыткой она приближается к тому, что она все-таки у вас просто погорит. Либо под заказ делать умную автоматику, которая определяет перегруз, и не заводит тогда станцию. Но проще уже будет взять за те же деньги не такую умную станцию, но мощностью пять-шесть киловатт и подключить весь дом.
Еще есть один нюанс, если у вас потребление в доме больше, чем может себе позволить блок автоматики. Чтобы было понятнее, объясню основу работы блока автозапуска.
Думаю многие в детстве катались на качелях и подшучивали над своим товарищем, который меньше был по весу, и если вы не отталкивались от земли, то он зависал в воздухе))) Представьте, что с одной стороны, вместо того, кто потяжелее у вас сидит основная сеть, а с другой стороны электричество от генератора. Основная сеть тяжелее и потому она прижимается к земле (клеммам, по которым идет электричество на потребители) , и отталкиваться не хочет. За счет того, что она прижимается, через нее проходит электрический ток. А теперь представьте, что основную сеть убрали. Разница в весе поменяется и теперь другая сторона на которой идет электричество от генератора прижмется к земле. Как только мы обратно посадим на другую сторону основную сеть, все вернется к первоначальному варианту. Но качели бывают разные. И если вы посадите слишком тяжелую основную сеть, то одна сторона качели может вмяться в землю и не подняться даже если убрать основную сеть. В блоке АВР это выражается в виде залипания контакторов. Они в прямом смысле прилипают друг к другу и автоматика просто перестает работать. И опять! Зачем вам нужна эта автоматика?
Уверен, что даже после прочтения этой статьи, Кулибины будут выдумывать новые способы извращения с системами автозапуска. Я не против! И я буду рад, если они внесут оправдывающие себя усовершенствования. Но если вы хотите уже проверенную и работающую систему, то применяйте данные из этой статьи! Или позвоните к нашим консультантам, они вам подскажут и расскажут про АВР.
e-mail: info@motorium39.ru
skype: motorium39
236016, Калининград, Советский пр-т, 192А
Тел.(4012) 55-55-20
Тел.(4012) 66-66-20